11:55 Акция «Синяя лента апреля – символ борьбы с жестоким обращением над детьми» | |
Инструктор по физической культуре: Шафиева Е.Ю. Под жестоким обращением мы понимаем любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы. Насилие - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами различных травм и вреда, наносимого их личности и развитию. Виды насилия, которые специалистами классифицируются следующим образом:
1. Физическое насилие Физическое насилие –нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие, а иногда лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка. Особенности поведения: физического насилия Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; боязнь; одиночество, отсутствие друзей; плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться; агрессивность. Подростковый возраст: побеги; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; криминальное или антиобщественное поведение. 2. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) –это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям, и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям. Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить: - отсутствие заботы и присмотра за ребенком; - отсутствие внимания к ребенку и др. 3. Сексуальное насилие Сексуальное насилие или развращение есть вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. Вовлечение ребенка в сексуальные действия, как правило, происходит постепенно, не является однократным случайным эпизодом. Оно может тянуться годами. Причем насильник всегда значительно старше, сильнее, и жертва находится в зависимости от него. Психологическое насилие в отношении ребенка — самый распространенный вид жестокого обращения, какой бы ни была ситуация насилия, она неизменно сопровождается эмоциональной жестокостью. Эмоционально (психологическое) насилие -постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. Формы психологического насилия: Отвержение — вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребенка, принижающие его достоинство: Терроризирование — угрозы в адрес ребенка, причинить ему физический вред, поместить в опасное или страшное место: Изоляция — последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его: Эксплуатация/развращение — такие действия по отношению к ребенку, которые являются причиной развития у него дезадаптивного поведения (саморазрушающего, антисоциального, криминального, девиантного и др.): Игнорирование — отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |